Железнодорожный транспорт в Горном Алтае.

26 марта 2019

Железная дорога до Горно Алтайска.

Миф или реальность? Тем временем в ближайшее время правительство Республики Алтай и ОАО «Российские железные дороги» создадут рабочую группу, которая рассмотрит возможность строительства железной дороги до Горно-Алтайска. Решение об этом принято на встрече врио губернатора Олега Хорохордина с генеральным директором РЖД Олегом Белозеровым, которая состоялась в Москве. А пока на Алтай возможно добраться только с помощью Авиа транспорта.

Железные дороги в Горном Алтае..jpg
Источник Фото: Пресс служба главы РА.

Наличие железной дороги позволит не только увеличить число прибывающих в Горный Алтай туристов, но и повысит грузопоток, убежден Олег Хорохордин. В настоящее время грузы в Горный Алтай доставляются исключительно автомобильным транспортом, что сказывается на их стоимости. Благодаря железнодорожным перевозкам возможности снизить цены на уголь, являющийся основным видом топлива для большинства районов республики.

Кроме того, строительство железной дороги позволит привлечь в регион дополнительные инвестиции, создать новые рабочие места для жителей и открыть дополнительные каналы поставок востребованной местной сельскохозяйственной продукции в другие регионы страны.

По данным пресс-службы правительства региона, в ходе встречи стороны также обсудили развитие медицинского и оздоровительного туризма. Одним из флагманов этого направления в Республике Алтай является база отдыха «Турсиб», принадлежащая РЖД. Здесь организован не только номерной фонд, но круглогодичный медицинский комплекс.

Добавим, что строительство железной дороги до Горно-Алтайска обсуждается еще с советских времен, однако с мертвой точки вопрос до сих пор не сдвинулся. В 2017 году на всероссийском съезде железнодорожников первый вице-президент «Российских железных дорог» Александр Мишарин рассказал о планах корпорации по развитию «китайского направления» и строительству скоростной магистрали «Евразия». По одному из проектов, который Мишарин назвал приоритетным, планируется строительство железнодорожного пути в западный Китай через территорию Республики Алтай. При благоприятном для РЖД развитии событий, строительство «Евразии» может завершиться уже в 2030 году.

«Наиболее интересный для нас маршрут проходит через Алтай, — заявил топ-менеджер корпорации. — Магистраль пойдет через Курган и Омск до Новосибирска, повернет на Барнаул, дойдет до Бийска, продолжится до Горно-Алтайска и далее — через горы до Урумчи. Преимущество этого варианта в том, что он поможет сократить время поездки между Барнаулом и Новосибирском. Также этот путь интереснее, чем через Казахстан, тем, что проходит большее расстояние по территории России и попутно решает вопрос реконструкции большого отрезка Транссиба. Да, есть сложности с точки зрения прохождения через горы. Но проведенные нами изыскания показали, что это возможно. Для этого потребуется построить два тоннеля — один в Китае (протяженностью 23 км) и второй, 20-километровый — на территории России».

Как уточнил Мишарин, РЖД готова построить магистраль и по всем трем направлениям, но в порядке приоритетности. Чтобы воплотить проект в жизнь, холдинг будет привлекать частный капитал, в том числе крупнейших инвесторов рынка инфраструктуры из Китая и Германии. Вложения из бюджета РФ потребуются «минимальные», но при условии, если государство даст компании нулевую ставку на имущество.

*информация получена и процитирована из открытого источника   www.altai-republic.ru, с информационной целью.