Съёмочная группа телеканала "Катунь 24" посетила музей Марала

13 декабря 2021
История мараловодства на Алтае – дело жизни бийского бизнесмена Николая Фролова. Последние 10 лет он собирает экспонаты для собственного музея.
Фотографии, карты и предметы быта мараловодов показывают, как в разные периоды истории менялось отношения человека к этому благородному животному.
На экскурсии по единственному в стране музею марала побывала съёмочная группа телеканала "Катунь 24"

Музей марала.jpg
Фото: Медведев Александр

Марал – представитель благородных оленей – был и остаётся диким животным. До появления маральников человек охотился на него ради мяса и шкуры.
Но в 17 веке добывать маралов стали уже из-за пантов, которые продавали в Китай. Тогда популяция этих оленей резко сократилась. Пришлось менять подход.


 В Бухтаре в деревне Фыкалка, это примерно 1835 год. У одного из старообрядцев появилась идея содержать марала в неволе: для того чтобы, снимать панты и ждать следующего года, когда они у него снова вырастут. 
Так примерно появилась такая отрасль, как разведение маралов, 

— рассказал основатель музея алтайского марала Николай Фролов.


Сегодня в Бийске развито производство препаратов и косметических средств из пантов марала. Переработкой этого сырья занят и Николай Фролов.
Сначала основатель музея находил и собирал факты о маралах, затем оформлял их в статьи. Со временем под его авторством вышли больше двадцати книг об истории пантового оленеводства и экономике этой отрасли.
Во всех своих работах Николай Фролов стремится иметь почти полную доказательную базу: архивные документы, литературные, фотодокументы и так далее.

Читайте так же:

Где на Алтае принять пантовые ванны

Экскурсия в мараловодческое хозяйство (маральник)

Питомник сибирских Хаски и северных оленей в Горном Алтае

Ферма (контактный зоопарк) животных в селе Манжерок


Интерес Николая Фролова к истории мараловодческой отрасли не только практический. Он изучает трансформацию образа оленя в художественной культуре разных народов.

Большинство экспонатов музея алтайского марала – это реконструкции. Например, ловушки восстановлены по рисункам, образы охотников воссозданы по фотографиям, качество которых не позволяло выставить их в музее. Николай подключает к этой работе бийских художников и краеведов.

Работа по формированию музейных экспозиций никогда не заканчивается. Так и Николай Фролов не останавливает свои поиски.
Своими открытиями делится на экскурсиях для школьников или партнёров по бизнесу.

Источник: Катунь 24