Железная дорога в Горном Алтае

9 апреля 2021

В скором будущем туристам представится возможность добраться до Горно-Алтайска на поезде.

ОАО "РЖД" рассматривает возможность строительства железной дороги в Китай через западный участок российско-китайской границы, который расположен в Республике Алтай, рассказал заместитель гендиректора компании Алексей Шило.
По его словам, рассматриваются и другие варианты, в том числе и развитие коридоров через Казахстан и Монголию, а также предложенный Забайкальским краем переход в районе Приаргунска.

Поезд РЖД на Алтае.jpg
Фото: Поезд РЖД / Медведев Александр

Всё же идеально для "РЖД" было бы не концентрировать все эти пункты пропуска на Дальнем Востоке, потому что достаточно большое расстояние приходится преодолевать по БАМу и Транссибу и в целом там достаточно других узких мест, сказал он.

«У нас есть желание поизучать вопрос, связанный со строительством пункта пропуска в Китай из Алтая,
Там есть участок границы в горной местности. Для нас это был бы выход в Китай на самом коротком расстоянии, которое только возможно ».
- Заявил Шило

Топ-менеджер отметил, что тоннель обойдется очень дорого, но при строительстве железной дороги на эстакадах, «вполне возможно, что цена строительства будет окупаться теми преимуществами, которые мы получим».
С Пекином вопрос пока не проговаривался, говорит Шило, с точки зрения топологии Китаю построить свой участок будет гораздо проще.

Интересные факты о Горном Алтае

Стоимость авиабилетов да Горно-Алтайска летом 2021

Семейный отдых на Алтае с ребёнком 2021

Обзор лучших турбаз Алтая оборудованных бассейнами

Достопримечательности Алтая вдоль Чуйского тракта


Как пишет «Коммерсантъ», вопрос «короткого пути в Китай» поднимался в 2000-х годах в контексте проекта газопровода «Алтай», идущего этим маршрутом.
Однако из-за технических сложностей, невозможности согласовать цену с Китаем и экологических вопросов, связанных с необходимостью пересечения природного парка Укок, занимающего весь участок между границами, проект откладывался и сейчас считается менее приоритетным, чем потенциальный транзитный газопровод через Монголию.

О том, что железная дорога через Горный Алтай может быть построена как часть ВСМ «Евразия», в 2017 году рассказывал Александр Мишарин, занимавший тогда должность первого вице-президента ОАО РЖД.
Предполагалось строительство тоннелей — 23-километрового китайского и 20-километрового российского.

Сообщает источник: Коммерсант