15.10.2020
Проснувшись рано утром от лёгкой осенней прохлады, первым делом торопишься растопить печку.
Растопка печки на турбазах в районе Акташа это нормальное явление, ни о какой центральном отоплении речи идти и не может.
Душ принят, лёгкий завтрак и я уже в пути…
Начинаю программу дневного путешествия с знаменитого уже на весь мир «Гейзерного озера».
Несмотря на раннее утро и температура в 2 градуса за бортом, к 9-ти утра я был уже далеко не первым «клиентом».
Стоимость прохода через турбазу в сентябре 2020 года составляет те же 50 рублей для взрослого и абсолютно бесплатно для ребёнка.
Каждый раз находясь на берегу этого небольшого Алтайского чуда, я думаю о людях.
Я пытаюсь представить различные ситуации при которых человек может относится к этому месту без уважения.
У меня в голове ни разу не сложилось, что могло или может сподвигнуть нормального человека, для того что бы попытаться спустить в озеро каяк или снимать рекламу постельного белья.
Подумайте только, спустить надувной матрас с подушками и одеялами, в это уникальное и святое для Алтайцев место…
Фото: Гейзерное озеро в Акташе / Сентябрь 2020 / Медведев Александр
Читайте так же:
Экскурсия на водопад Учар
Озеро Джангысколь - мечта фотографов
Невероятный Куйгук
Интересные факты о горном Алтае
Красные ворота Алтая
Сделав несколько фотографий озера, возвращаюсь к своему авто для того что бы продолжить своё путешествие.
Возвращаясь по дощатой дорожке мне на встречу двигалось несколько организованных групп.
Туристический поток на Гейзерное озеро в 2020 году побил все мысленные рекорды, Алтай за Семинским перевалом становится всё более популярным!
Фото: Дорога к Гейзерному озеру / Медведев Александр
Выйдя к автостоянке я удивился количеству автомобилей путешествующих по Алтаю в это время года, и это только утро.
Особо меня впечатлила колонна из новеньких порше, умеют же люди красиво передвигаться подумал я, не зная что позже я увижу сколько людей предпочитают "Вертолётные" прогулки по Алтаю.
Ну а пока меня ждала Курайская степь и Марс.
Фото: Экспедиция "Порше" на Алтае / Медведев Александр
Через несколько километров в сторону Курая мне начинает «Открываться» Курайская степь.
Невероятной красоты «бЕлки». Смена пейзажей после каждого поворота.
На одной «Фото-паузе» я познакомился с пенсионерами из Омска, которые с большим энтузиазмом мне рассказали об Алтае, о том месте куда я еду.
Уточнив детали (на Марс я еду впервые) всё поняв еду как мне и говорили. Через часок перед мной появился знак «Добро пожаловать в Кош-Агач», не
много промахнулся, всего каких то 40 км…
Фото: Начало Курайской степи / Медведев Александр
Фото: Въезд в Кош-Агач / Медведев Александр
Зная ситуацию в Кош-Агаче с коронавирусом, особого желания выходить из автомобиля и с кем-то заводить беседу не возникло.
Еду в обратном направлении, любуюсь пейзажем «степного» Алтая, на этот раз стараюсь не пропустить поворот.
Связь в данных местах, мягко говоря, работает далеко не везде, и автомобильная навигация к сожалению тоже.
Доехав до долгожданного пункта, в районе села Чаган – Узун поворачиваю на мост ведущий через реку Чуя, останавливаюсь что бы сделать несколько фотографий.
Место действительно очень красивое и необычное для «городского» глаза, слияние Чуи и Кызыл-Чина в Сентябре очень фотогенично.
Недалеко от моста находится монгольская юрта, на которой любуется надпись «столовая», дело было ближе к обеду, но воспользоваться услугами местного кейтеринга не возникло никакого желания.
Голод в данной ситуации проиграл разуму, подхватить какую-нибудь бациллу в 500 километрах от ближайшей больницы, сомнительное приключение на мой взгляд.
Фото: Марс в Горном Алтае / Медведев Александр
Двигаюсь дальше к своей мечте-цели! Перекрёсток, на котором стоят в обе стороны указатели «Марс там» немного вводит в заблуждения, но как истинный мужчина выбираю сторону «на лево».
Как окажется позже ехать лучше всё же вправо)). Через пару – тройку километров, стоянка для автомобилей седанов, дальше им делать нечего.
Тут же местные ребята на Уазиках предлагают за вполне приемлемые деньги (что-то в районе полутора тысяч рублей) устроить «Джип-Тур» на Марс-1, Марс-2, и Луну.
На автомобили с клиренсом побольше чем у седана бояться нечего, первую преграду (речку глубиной сантиметров в 40, с разбросанными вдоль берега бамперами) беру без проблем.
Через километр, будет ещё один брод, такой же глубины, единственной немного продолжительней. 3-4 километра пыльной дороги, и я на Марсе.
С чьей-то лёгкой руки вход на данный объект был приватизирован (а может и нет), и стоит 100 рублей с человека.
Заплатив деньги бегу, тороплюсь, спешу! На горе стоит вертолёт, мне нужен этот кадр! Трудно поверить, но я успеваю его сделать, есть!
Фото: Прогулки на вертолёте к Марсу / Медведев Александр
Далее немного походив по самому Марсу, желание ехать на Марс-2, Луну и что там ещё отпало. Красиво, но кадра лучше, чем я сделал с вертолётом мне уже на Марсах не сделать, атмосферой Марса пропитан, еду дальше…
В планах на сегодня «Красные ворота» «Улаган» «Кату-Ярык» «Долина Чулышмана»