09.08.2021
На повестке дня в ОАО «РЖД» - перспектива строительства железной дороги через республику.
Причем предлагается рассмотреть три варианта маршрута. Как сообщил на брифинге заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, два предложенных проектировщиками маршрута предусматривают выход в КНР со станций Западно-Сибирской дороги, ещё один – с Красноярской.
По предварительным оценкам, по новой железнодорожной линии в Китай сможет проходить порядка 30 млн тонн грузов в год.
Что касается стоимости, то, по словам Шило, оценивать ее сейчас — «неблагодарное занятие, потому что очень много зависит от стоимости материалов, которые мы потребляем».
«Этот проект — сверхкрупный, сопоставимый с мостом на Сахалин, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, и, как и в случае с мостом, доказать его экономическую обоснованность будет трудно, если вообще возможно. По мнению эксперта, внебюджетные источники финансирования для такого проекта сегодня не просматриваются, а профинансировать его за счет инфраструктурных облигаций ОАО РЖД будет невозможно.
Фото: Поезд РЖД / Медведев Александр
Что в теории?
Самый короткий маршрут – от станции Бийск до китайской станции Авейтань протяжённостью около 1000 км.
Второй вариант – провести линию от станции Таштагол до станции Авейтань (примерно 1081 км).
Третий маршрут, предложенный проектировщиками, проходит чуть восточнее, со станции Абаза Красноярской железной дороги и также на Авейтань (1276 км).
По территории Республики Алтай проходит 850-километровая граница России с Китаем, Монголией и Казахстаном.
Протяжённость российско-китайской границы в регионе составляет 55 км, она находится в труднодоступной горной местности (высота от 2,5 до 3 тыс. м).
Этот участок не оборудован пунктами пропуска, и никакой хозяйственной деятельности там не ведётся.
Впервые о возможном строительстве здесь пункта пропуска в ОАО «РЖД» сообщили в апреле, отметив, что это был бы выход в Китай на самом коротком расстоянии.
Прокомментировал инициативу и глава Республики Алтай Олег Хорохордин.
«Хочу подчеркнуть несколько важнейших моментов, — цитирует его пресс-служба республиканского правительства. —
Во-первых, эти обсуждения проходят сейчас только на уровне проекта и очень далеких перспектив.
Об этих планах говорят не первый, и наверняка не последний раз. При этом у РЖД есть более близкие к реализации проекты, и они открыто говорят об этом.
Во-вторых, в случае реализации подобных проектов могут быть затронуты не только многие сакральные для населения Республики Алтай места, но и природные заповедники, такие как зона покоя Укок.
Этого мы допустить не можем. Не раз говорил, что Республика Алтай – экологическая столица России, выступающая за устойчивое развитие. Это наш приоритет».