20.12.2022
Пассажиропоток аэропорта Горно-Алтайска по итогам 11 месяцев 2022 года составил 304,6 тыс. человек, что на 1,5% больше аналогичного периода прошлого года,
- сообщил "Интерфаксу" министр регионального развития Константин Зорий.
"В 2021 году перевезли за 11 месяцев 300,1 тыс. пассажиров, за ноябрь - 10,2 тыс. В 2022 году - 304,6 тыс. человек, за ноябрь 18,1 тыс. человек.
В августе перевезли больше всего пассажиров - более 64 тыс. человек, за прошлый год также больше всего в августе - 56,7 тыс.", - отмечает министр.
По его словам, увеличение пассажиропотока связано с развитием внутреннего туризма.
"Увеличение пассажиропотока - незначительное, но показательное в том плане, что с апреля прекращены внутрирегиональные авиаперевозки.
В этом году работали с 8 авиакомпаниями по 9 направлениям. В пиковые нагрузки аэропорт Горно-Алтайска обеспечивал приём до 60 круговых рейсов и обслуживал до 15,6 тыс. пассажиров в неделю.
Развитие внутреннего туризма - одна из основных причин увеличения пассажиропотока", - сказал министр.
Он обратил внимание на то, что среди жителей региона востребованы такие направления, как Москва, Красноярск, Новосибирск.
"Работаем над расширением географии полётов, привлекаем авиаперевозчиков. В санкционных условиях авиакомпании более тщательно выбирают условия, что справедливо, конечно, однако, и мы работаем для того, чтобы обеспечить транспортную доступность как внутри региона, так и за его пределами", - заявил Зорий.
Как сообщалось, в прошлом году аэропорт увеличил пассажиропоток почти в 2,1 раза к предыдущему году - до 311,9 тыс. человек.
Аэропорт Горно-Алтайска принадлежит АФК "Система" и Сбербанку России, которые приобрели актив у компании "Сибмост".
После реконструкции в декабре 2011 года воздушная гавань возобновила работу после 20-летнего перерыва.
Прямое авиасообщение с Москвой впервые в истории Республики Алтай открыто в мае 2012 года.