12.07.2021
Мои дорогие, я напишу сразу, я за развитие Алтая! А теперь попробую сформировать подробный ответ почему.
-Я очень часто путешествую, и вижу как меняется туристический поток в случае когда правительство совместно с бизнесом пытаются «облагородить» нетронутую природу.
И меняется этот трафик конечно же в сторону увеличения. Что абсолютно не может меня не радовать, потому что я сам являюсь участником туристического рынка, как по сути и большинство граждан Республики Алтай.
Самое интересное люди, проживающие на Алтае, не понимают этого! Они уверены что выращивая в степях Алтая баранов они не имеют отношения к туристам, они реально не имеют понятия о косвенном доходе!
Недавно у меня зашёл спор с одной колоритной дамой парикмахером, живущей в Акташе насчёт пользы от туристов…
Я говорит, не имею доходов от туристов, они у меня не подстригаются! Я спрашиваю, а кто подстригается?
Ответ поразил её саму: таксисты, продавцы, сотрудники гостиниц и баз отдых… И только после того как я уточнил а кого возят те таксисты, и кому продают те продавцы она начала понимать))))
Так же и тот чабан, не нужны туристы ему и всё, баранов я сдаю на мясо в мясокомбинат, там его перерабатывают и делает колбасу, которую продаёт… Ну Вы поняли!
Туристы понаехали и засрали весь Алтай, самый веский довод у противников развития туризма на! А ничего что год назад во время локдауна туристов не было, а мусора было больше чем обычно?
Ничего что основная масса туристов в отличии от местных жителей увозить мусор с собой?
А если наладить инфраструктуру, построить современный ТБО, наставить мусорок, доля мусора сократится до полного минимума, как это по сути и сделано в развитых странах!
Что будет страшного если на Кату-Ярык проложат хорошую дорогу и сделают там отличную смотровую площадку?
Правильно увеличится поток туристов! Это же здорово, пропорционально увеличится доход местного населения, увеличатся рабочие места.
Смотришь и наступит меньшая зависимость от федеральных денег, а для региона в котором абсолютно нет никакого производства это очень важно!
Увеличится туристический поток, вырастет спрос на аутентичность, так или иначе появятся предложения. История, обряды, и.т.д Алтайского народа выйдут на новый уровень!
Алтайцы сами начнут развивать и продвигать эту тему, как делают это во всём мире! Всё это наоборот подтолкнёт к развитию национальной культуры, и даст новый виток в этом развитии!
Что по моему нужно сделать?
Я считаю что на въезде в республику Алтай необходимо ввести рекреационный сбор, нормальный такой, не 20 рублей с человека, а например 500 рублей!
И на эти деньги содержать «Экологическую полицию» и соответствующие службы, которые будут отслеживать и в случае необходимости исправлять ситуации, созданные нерадивыми туристами и беспечными местными.
Я считаю необходимо сделать единый билет для входа на все достопримечательности, Марс, Гейзерное, Чемальская ГЭС, водопады и.т.д. избежать все эти частные поборы! И опять же таки развивать на эти деньги Алтай.
Сторонникам экологичного и первозданного Алтая…
Ребят Вы правда? Мы на Алтае до сих пор топим печки углём и дровами, у нас тут сажа по утрам иногда зашкаливает по показателям угольный Кузбасс.
На странице одной известной фото блогершы недавно следил за баталиями, вообщем меня разорвало!
Оказывается Алтай далеко не для всех, и по мнению многих двери Алтая должны были закрыться сразу после того как они приехали сюда типа жить и творить со своих Новосибирсков, и других городов.
Серьёзно, вы правда так считаете?
В регионе где 80% населения живут на дотации от детей и пенсии стариков, где каждый второй местный занимается браконьерством и рыбалкой на краснокнижных обитателей?
Вы правда считаете, что приезжие убивают больше маралов и медведей чем местные? Вы часто видите туристов с ружьями?
Местные задумайтесь сколько лично Вы за последний год сожгли дров и каменного угля загрязнив при этом священный воздух Алтая?
Касаемо экологии:
Есть в Кош-Агаче гид, который практически не вылазит с Укока, прям гоняет туда туры через день да каждый день!
Так вот мадам, не подскажете сколько ваша «Буханка» кушает топлива по убитым дорогам Алтая, 40-50 Литров?
Для вашего сведенья, если дорога буде хорошая, 100 километров УАЗу обойдётся в какие то 10-12 литров…
А боретесь Вы для того что бы не дай Бог появились дороги, и Вы не остались без работы, потому что Вы просто будете не нужны, и останетесь в прошлом!
Тема экологии весьма популярна и у ещё одного «Известного фотоблогера»!
-Мадам, а «Ничё» что Вы ради того, что бы выпустить свои календарики с изображением Алтая, с радостью набираете любителей «пофотать» с вертолёта, ради пары десятков фото?
Вы что ни будь слышали о расходе вертолёта МИ-8 ?
Представляете какому количеству туристов нужно приехать на Алтай что бы сравнится с ущербом от Ваших «покатушек»?
Почему вы везде пишите, что туристы оставляют за собой салфетки и.т.д.
Вы правда считаете, что туристы принципиально не ходят по нужде в обустроенные туалеты, а только тем и занимаются что какают абсолютно везде?
А ещё, поделитесь как это в 21-м веке ходить по нужде с лопухом, насколько я понял вы же поступаете именно так?
В общем к чему весь этот мой пост?
Меня часто спрашивают, как я отношусь к ситуации с кластерами? Я за, я за развитие Алтая!
Я за то что бы местные жители Алтая учили и знакомили туристов со своими национальными традициями, показывали свою историю и делились с ней.
Я за то, что бы на Алтай приезжали люди со всего мира, а потом рассказывали о нём своим друзьям.
Я за то что бы на Алтае были передовые технологии, современные больницы и школы с опытными сотрудниками.
Я за хорошие гостиницы, и удобные смотровые площадки, я за создание новых рабочих мест, и за регулирование туристического бизнеса, я за цивилизацию!
К моему сожалению в дотационном регионе всё это невозможно…
P.S. Как Вам в сравнении цивильный кластер «Манжерок» и «Нетронутая» Чемальская ГЭС, где больше мусора?