09.03.2022
Как курс доллара может отразиться на стоимость отдыха в России
Из-за того, что национальная валюта, по сути, отправилась в «пике», она потянет за собой все расходные материалы, которые применяются в гостиничном бизнесе.
В связи с этим и моему большому сожалению, повышение цен как мне кажется неизбежно. Ниже я изложу свои мысли по этому поводу.
Мало кто задумывался, но вся «химия», с помощью которой в чистоте поддерживаются гостиницы и бассейны закупается за рубежом.
Конечно же есть наше «отечественное» производство, но как правило в основе такого производства всё равно импортное сырьё.
Напишу честно: Российские аналоги очень далеки по качеству, и работать ими практически не реально, отвыкли мы использовать хозяйственное мыло.
Так что чистящие средства, дезинфекция, средства для бассейнов, бытовая химия, всё это обязательно значительно подорожает.
Постельное бельё. Например,
моя гостиница с момента своего открытия использовала продукцию Икеа, доступ к которой в данный момент закрыт.
Конечно же есть Ивановские производители, но, к сожалению, большинство фабрик там занимаются только пошивом постельных принадлежностей, и из импортных тканей.
В России конечно же есть производство тканей, но их опять же производят из импортных нитей…
Одноразовые тапочки, шампуни, гели, кондиционеры, туалетная бумага – увы, всё это так же производится из импортного сырья.
Непременно должна вырасти заработная плата у сотрудников. Любой работодатель прекрасно понимает и видит сколько стоят продукты питания и средства первой необходимости.
Знаете, что больше всего меня «Удивляет» в этой ситуации? Это стоимость угля и леса.
Уголь в Горно-Алтайске на 09.03 – 5.100 рублей, без учёта доставки, стоимость пиломатериалов на 09.03.2022 – 23.000 рублей за куб. И их в наличии нет.
Намечается определённый дефицит с посудой. Да, к моему большому сожалению, посуду для сегмента HoReCa в России не производят…
Самое интересное что в этот «Кризис» стоимость всего вышеперечисленного может вырасти не пропорционально курса доллара, а гораздо сильнее из-за возможного сбоя поставок…
В связи с тем, что с рынка ушли два агрегатора «Букинг и АйрнБиэндБи» скорее всего значительно вырастет стоимость привлечения «Клиента». Это тоже негативно сможет повлиять на стоимость гостиничных услуг.
Отсюда можно смело предположить, что стоимость гостиничных услуг обязана вырасти, но есть один небольшой ньюансик…
В связи с тем, что мировые бренды и зарубежные компании массово покидают Россию, может получиться так что возникнет дефицит рабочих мест, и невзирая на курс национальной валюты рубль сможет крепко подорожать для Россиян.
Поэтому есть вероятность того, что стоимость отдыха на внутренних курортах сможет, наоборот, начать снижаться!
Но в это же время закрыто практически всё внешнее авиасообщение… Неразбериха, правда?
А как Вы считаете, что произойдёт с внутренним туризмом?